26.03.2024
Тренды в организации мероприятий
В наше время, мир стремительно меняется каждую минуту: начиная от вкусовых предпочтений с привычками и заканчивая технологическими инновациями или отношением к мировым проблемам. Тренды не обошли стороной и event-индустрию.
Для проведения современных корпоративных мероприятий недостаточно арендовать банкетный зал и пригласить ведущего: компании стремятся с помощью событий достичь определенных HR-, PR- и бизнес-результатов. При этом используются различные инструменты: искусственный интеллект, виртуальная реальность, создание психологических портретов сотрудников и т.д.
Команда «Министерства событий» собрала для вас в этом материале основные тенденции, которые мы уже внедряем в организацию событий ранее и продолжим в 2024 году.
Концепция ради сотрудников, а не для повышения имиджа
Тренды полностью изменили акценты в организации мероприятий. Если раньше фокус внимания был направлен на престиж компании, то сейчас он ориентирован на улучшение эмоционального климата внутри коллектива. Event-концепции разрабатывают с учетом потребностей и желаний сотрудников, обращая внимание на их интересы. Кроме того, на современных мероприятиях отказались от идеи разделять VIP-гостей от основного числа работников. Это способствует единению всех членов компании.
Тенденция распространилась и дальше: вместо приглашения популярных звезд заказчики предпочитают создание интерактивов, позволяющих гостям познакомиться и сблизиться. Даже при выборе фотографа преимущество у тех специалистов, которые передают атмосферу события, а не добиваются максимально красивой и “прилизанной” (постановочной) картинки.
Наполнение корпоративов смыслом и пользой и вовлечённостью всех гостей.
Мероприятия создаем не только для того, чтобы развеселить гостей и отдохнуть. Сегодня в event-концепцию стремимся внедрить дополнительный смысл: продвижение эмоционального и физического здоровья, укрепление командного духа, транслирование философии и т. д.
Прежде чем приступить к разработке сценария, организаторы анализируют ценности компании, портрет сотрудников и желаемый результат от мероприятия. А уже на основе полученной информации специалисты создают развлекательную программу. Например, проведение кулинарного поединка, психологического тренинга или мастер-класса по йоге. Компании готовы платить не за веселье, а за пользу.
Рост технологических возможностей: искусственный интеллект, персонализация и гибридность
События последних лет привнесли свои коррективы в event-индустрию: одна часть компаний перешла на удаленный формат работы, другая вовсе отказалась от проведения корпоративов, третья лишилась доли сотрудников. Однако современные технологические возможности позволили адаптироваться под текущие обстоятельства. В программу мероприятий всё чаще стали внедряем онлайн-форматы и дистанционные технологии.
Конечно, у мероприятий “на удаленке” есть недостаток — отсутствие живого взаимодействия и обмена эмоциями. Поэтому компании, у которых часть сотрудников может участвовать в корпоративе лично, а другая такой возможности лишена, выбирают гибридный формат. Он позволяет совмещать реальные активности с виртуальными и соревноваться, находясь друг с другом на расстоянии как одного метра, так и нескольких тысяч километров.
Сокращение числа сотрудников в компаниях позволило изменить фокус с масштабных мероприятий на персонализированные. Это выстраивает новые эмоциональные связи как внутри коллектива, подчеркивая индивидуальность каждого человека, так и между руководителем и подчиненными, указывая на внимательное отношение к команде. Технологии позволяют создавать с помощью нейросетей индивидуальные задания, генерировать портреты целевой аудитории мероприятия, разрабатывать меню для каждого гостя с учетом его предпочтений и т. д.
Иммерсивность и геймификация
Театрализованные мероприятия с элементами шоу стали самым популярным трендом в event-индустрии. Гости не просто наблюдают, как их развлекают артисты, но и сами принимают непосредственное участие, влияя на ход событий. Сотрудники могут взаимодействовать с актерами, выполнять задания и погружаясь в атмосферу события. Использование дополненной и виртуальной реальности также открывает новые возможности для получения опыта в иммерсионном формате. Подобная концепция особенно подходит для масштабных мероприятий: сотрудников можно разделить на группы и подготовить для каждой уникальный сценарий.
Камерность event-индустрии
На смену шумным и ярким вечеринкам приходят уютные и атмосферные мероприятия. Их особенность заключается в небольшом количестве участников — 15-20 человек. Концепция позволяет сплотить коллектив через эмоциональную подачу и душевную теплоту. Особенно это важно, если сотрудники работают удаленно или команда относительно молодая и не успела сплотиться. Несмотря на то, что камерные мероприятия менее масштабны, к их организации следует подходить так же серьезно, как и к корпоративу на несколько сотен человек.
Необычные пространства
Удивить гостей можно не только с помощью концепции или искусственного интеллекта, но и выбором локации. Стандартные банкетные залы ресторанов и загородных клубов сменяются на необычные пространства: от музеев и планетариев до заброшенных зданий и аэродромов. Посещение такой локации подарит гостям незабываемые впечатления, а, возможно, станет гвоздем программы. Например, в музее или галерее можно провести квест для сотрудников, предварительно разделив их на команды. Выполнение различных заданий и решение головоломок для достижения общей цели поможет сплотить коллектив, а нестандартная локация подарит массу эмоций и возможность сделать уникальные снимки.
Корпоративные выезды по России и за рубеж
Ранее многие компании стремились проводить мероприятия за рубежом — это подчеркивало статусность бренда и выступало в качестве ключевого момента для привлечения новых сотрудников. Из-за возникших сложностей с логистикой event-индустрия сменила фокус подобных корпоративов с заграничных путешествий на выезды по России. Стали пользоваться популярностью направления в Сочи, Карелию, Алтай и другие регионы с горами или морем. Практика показывает: красота природных ландшафтов России впечатляет сотрудников не меньше, чем посещение зарубежных стран. О выездах с "Министерством событий" в разделе сайта
БУТИК ПУТЕШЕСТВИЙ
Тимбилдинг
Тимбилдинг - это неотъемлемый инструмент для улучшения коммуникации. Переводя с английского, team building означает "формирование команды" или "создание коллектива". Проще говоря, это специальные мероприятия, направленные на объединение людей и помощь им стать настоящей командой.
Что такое команда? Это единенный коллектив, который стремится к достижению общих целей компании.
Еще одно популярное направление, которое внедряется в организацию мероприятий для компаний — Маршрут с испытаниями и конкурсами построен именно таким образом, чтобы все участники могут не только преодолеть весь маршрут, но и перевести дух и отдохнуть. Конечно же, важную роль будет играть инструктор, сопровождающий каждую из команд. Это не просто профессионал, это человек с изумительным чувством юмора и обаянием. Просто подбадривать команду, этого мало, необходимо заряжать, болеть за неё и вести к победе!